-
Обновлено 20.02.2017 08:39
Совет по сестринскому делу
С появлением новых направлений сестринской деятельности, внедрением современных сестринских технологий меняется кадровая структура сестринского персонала. При этом необходимым условием разработки модели внедрения инноваций и ее эффективности являются моральная готовность, высокая профессиональная компетентность и инициативность сестринских кадров. Большая роль в формировании единой политики сестринского дела принадлежит Совету по сестринскому делу, в задачи которого входит создание условий для профессионального роста и развития лидерских качеств у руководителей медицинских сестер, совершенствование сестринской практики и системы непрерывного образования.
В целях совершенствования организации труда, повышения квалификации и престижа профессии медицинской сестры, улучшения культуры и качества оказания лечебно-профилактической помощи пациентам создан Совет по сестринскому делу ФГБУ ПГНИИК ФМБА России. При формировании Совета подбор кандидатур осуществлялся из числа опытных медицинских и старших медицинских сестер, проявляющих инициативу в общественной работе, пользующихся авторитетом в коллективе и способных принимать управленческие решения.
Структура и функции секторов Совета по сестринскому делу
ФГБУ ПГНИИК ФМБА России.
1.Сектор управления и качества медицинской помощи.
Основные направления работы:
- содействие развитию новых организационных форм и технологий сестринской деятельности;
- организация рабочих мест согласно стандартам оснащения;
- участие в разработке сестринской документации;
- проведение мероприятий по повышению престижа и значимости профессии;
Контроль:
- ведения документации среднего медперсонала в клиниках;
- своевременного и качественного выполнения врачебных назначений;
- соблюдение лечебно- охранительного режима и правил внутреннего распорядка;
- графиков работы отделений клиник;
-организация работы сестер-хозяек и младшего медперсонала.
2.Сектор медикаментозного и медицинского обеспечения.
Основные направления работы:
- производственный контроль учета, хранения и использования лекарственных средств, изделий медицинского назначения, оборудования;
- координация деятельности сестринского персонала при введении новых нормативных документов по медикаментозному обеспечению;
3.Сектор лечебного питания.
Контроль:
- работы пищеблока, буфетных;
- хранения скоропортящихся продуктов в пищеблоке, наличие сертификатов, сроки реализации;
- ведения документации пищеблока по форме;
-состояния холодильников в отделениях, наличие термометров (соблюдение температурного режима), сроки реализации продуктов;
- обработки посуды;
- наличия спецодежды, посуды, маркировки;
- проведения инструктажа по соблюдению правил личной гигиены.
4.Организационно-методический сектор.
Основные задачи:
- обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний и практических навыков медицинских сестер;
- участие в подготовке резерва руководителей сестринского персонала;
- контроль качества проведения сестринских конференций, учебы с младшим медперсоналом в клиниках;
- участие в организации и проведении общеклинических сестринских конференций, подборе печатных материалов;
- осуществление сбора и обмена информацией в области сестринского дела;
-организация работы сестер-хозяек и младшего медперсонала.
Санитарный сектор.
Основные задачи:
- осуществление контроля знаний сестринского персонала по инфекционной безопасности;
- участие в мероприятиях по созданию безопасных условий работы, позитивно влияющих на качество труда;
- осуществление контроля за наличием и применением в клиниках современных дезинфицирующих средств;
- осуществление контроля за проведением противоэпидемических мероприятий.