Совет по сестринскому делу

Обновлено 20.02.2017 08:39

Совет по сестринскому делу

     С появлением новых направлений сестринской деятельности, внедрением современных сестринских технологий меняется кадровая структура сестринского персонала. При этом необходимым условием разработки модели внедрения инноваций и ее эффективности являются моральная готовность, высокая профессиональная компетентность и инициативность сестринских кадров. Большая роль в формировании единой политики сестринского дела принадлежит Совету по сестринскому делу, в задачи которого входит создание условий для профессионального роста и развития лидерских качеств у руководителей медицинских сестер, совершенствование сестринской практики и системы непрерывного образования.

      В целях совершенствования организации труда, повышения квалификации и престижа профессии медицинской сестры, улучшения культуры и качества оказания  лечебно-профилактической помощи пациентам создан Совет по сестринскому делу ФГБУ ПГНИИК ФМБА России. При формировании Совета подбор кандидатур осуществлялся из числа опытных медицинских и старших медицинских сестер, проявляющих инициативу в общественной работе, пользующихся авторитетом в коллективе и способных принимать управленческие решения.

 

Структура и функции секторов Совета по сестринскому делу

ФГБУ ПГНИИК ФМБА России.

 

1.Сектор управления и качества медицинской помощи.

Основные направления работы:

- содействие развитию новых организационных форм и  технологий сестринской деятельности;

- организация рабочих мест согласно стандартам оснащения;

- участие в разработке сестринской документации;

- проведение мероприятий по повышению престижа и значимости       профессии;   

 Контроль:

- ведения документации среднего медперсонала в клиниках; 

- своевременного и качественного выполнения врачебных назначений;

- соблюдение лечебно- охранительного режима и правил внутреннего распорядка;

- графиков работы отделений клиник;

-организация работы сестер-хозяек и младшего медперсонала. 

 

2.Сектор медикаментозного и медицинского обеспечения.

Основные направления работы:

- производственный контроль учета, хранения и использования лекарственных средств, изделий медицинского назначения, оборудования;

- координация деятельности сестринского персонала при введении новых нормативных документов по медикаментозному обеспечению;

3.Сектор лечебного питания.   

Контроль:     

- работы пищеблока, буфетных;

- хранения скоропортящихся продуктов в пищеблоке, наличие сертификатов, сроки реализации;

- ведения документации пищеблока по форме;

-состояния холодильников в отделениях, наличие термометров (соблюдение температурного режима), сроки реализации продуктов;

- обработки посуды;

- наличия спецодежды, посуды, маркировки;

- проведения инструктажа по соблюдению правил личной гигиены.

 

4.Организационно-методический сектор. 

Основные задачи:

- обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний и практических навыков медицинских сестер;

- участие в подготовке резерва руководителей сестринского персонала;

- контроль качества проведения сестринских конференций, учебы с младшим медперсоналом в клиниках;

- участие в организации и проведении общеклинических сестринских конференций, подборе печатных материалов;

- осуществление сбора и обмена информацией в области сестринского дела; 

-организация работы сестер-хозяек и младшего медперсонала.

Санитарный сектор. 

Основные задачи:

- осуществление контроля знаний сестринского персонала по инфекционной безопасности;

- участие в мероприятиях по созданию безопасных условий работы, позитивно влияющих на качество труда;

- осуществление контроля за наличием и применением  в клиниках современных дезинфицирующих средств;

- осуществление контроля за проведением противоэпидемических мероприятий.